morfizm (morfizm) wrote,
morfizm
morfizm

  • Mood:

Криминальные истории ебея

Месяц назад я случайно увидел на ебее новые лаптопы за $25/шт. Мне, они, конечно, нафиг не нужны, но когда видишь вещь, стоящую $500-700 за $25, хочется рискнуть. Мало ли, вдруг продавец ошибся с ценой - надо же платить за свои ошибки? Я был почти уверен, что лаптопов я не получу, так или иначе в какой-то момент будет облом, но всё-таки две штуки купил.

Дальше произошли следующие события:
1. eBay прислал странное сообщение, будто бы "у кого-то, с кем ты имел дело, взломали account, и мы тут всем раздаём трындюлей, будь на чеку" - ну OK.
2. eBay удалил listing с лаптопами!
3. В PayPal-е транзакция прошла, и даже появился tracking number, но китайский. Изначальный listing был U.S.-based, так что я посчитал, что уже пора открывать dispute и возвращать деньги.

На eBay-е открыть диспут не получилось, потому что нет такого item'а. Открыл на PayPal'е. Выбрал "unauthorized transaction" и описал проблему.
PayPal, видимо, по ошибке, счёл мой запрос как "unauthorized use of an account", и закрыл claim за отсутствием достаточных улик (ну и действительно, ведь, мой account никто не взламывал, просто транзакция была fraudulent). PayPal прислал письмо, объясняющее, что можно подать апелляцию по почте. Я предположил, что на взломанный eBay-евский account взломщик поставил свой (китайский) PayPal, а tracking numbers просто нагуглил где-то, чтобы выглядело легитимно.

Продолжение истории. Следующим шагом я написал письмо оригинальному продавцу. Спустя пару недель оригинальный продавец (вернее, некто от имени его account'а) ответил, что, мол, его account взломали, и нужно обратиться в eBay, он вернёт все деньги. Обращаюсь ещё раз в eBay - тут вроде как удалённый item мне уже позволяют выбрать из списка, а вот открыть диспут никак - говорят, ты уже на PayPal'е открыл claim, поэтому нам даже написать нельзя. Но можно позвонить. Я позвонил. Через 15 минут автоответчика и 5 минут проверок identity, мне повторили то, что и так сказал мне сайт, что раз ты с PayPal'ом начал, то с ними и разбирайся. Я говорю - а чего мне напрягаться, может, я лучше credit card claim открою? Обычно бизнесы не хотят, т.к. боятся дорогих chargeback'ов. Но девушка мне ответила, что да, конечно, открывай, sounds like a good idea :)

Я открыл credit card claim (благо всего пару долларов было снято с PayPal баланса, а основная сумма шла через credit card) с указанием причины, что item not received & PayPal doesn't cooperate about fraud transaction, и со ссылкой на Google doc, в котором все детали проишествия, и одновременно отправил в PayPal обычной почтой appeal.

Любопытно, что будет дальше. У меня в арсенале есть ещё две вещи использованые, могу пальнуть:
*) BBB complaint.
*) Letter to PayPal's legal department threatening with small claims court.
Идти дальше мне ещё никогда не приходилось :)
Tags: 1, business, fun, money
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments