?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Reply all - morfizm


Nov. 12th, 2015 11:44 pm Reply all

В порядке ликбеза надо рассказать про reply и reply all.
Большинство "новеньких" (не имеющих опыта онлайн форумов и корпоративных переписок) делают распространённую ошибку: если им приходит письмо, адресованное сразу нескольким людям, или с несколькими людьми в CC, они жмут "reply" вместо "reply all".

Обращаюсь к вам.

Возможно, "reply" более естественный вариант, может, в вашем e-mail клиенте он расположен левее "reply all". Возможно, вы думаете, что "reply" дешевле, чем "reply all", типа, вы отвлекаете всего одного человека вместо многих. Но, наверное, вы не задумываетесь, что есть и обратная сторона медали. "Reply" может быть существенно дороже "reply all".

Для того, чтобы лучше понять эффект, предствим себе аналогию с ЖЖ. Вот, допустим, кто-то выкатывает пост с какой-то идеей и просьбой обсудить её плюсы и минусы. Интересует коллективное мнение, всё, что люди заметят, будет учтено. Представьте себе, что вы шлёте своё мнение не как коммент, а как "личное сообщение". Понятно, что есть случаи, когда необходимо слать личное сообщение, но вот, допустим, это не тот случай, а средне статистический.
Что мы имеем:
1. Во-первых, работать с private messages сложнее, чем с comments. Ответы на комменты приходят на e-mail, ответы на personal messages не приходят, их надо сохранять отдельно. Нельзя использовать html formatting.
2. Во-вторых, никто не видит вашего ответа. Люди, считающие важным дождаться именно вашего ответа публично, могут предполагать, что вы опубликуете его, когда вы его отправили лично. Они могут задерживать свой собственный ответ, пока не придёт ваш.
3. Чтобы ваш ответ был учтён, мне, как получателю, нужно его как-то пересказать и опубликовать - либо апдейтом к посту, либо в комментарии. Это дополнительная работа.
4. Когда вы пишите личное письмо, вы предполагаете, что оно не будет прочитано другими участниками, и поэтому позволяете себе писать в несколько другом, более личном, но и более прямом стиле. Чтобы я мог опубликовать ваше мнение, мне нужно его отредактировать, привести в приемлемо-публичную форму.
5. Если есть "ключевые люди, которые должны отметиться по этой теме", то мне нужно опубликовать ваше мнение хотя бы "для полноты картины".
6. Если я этого не сделаю, увеличивается шанс будущих недоразумений и недобходимость разруливать конфликты интересов, взглядов, мнений.

Короче говоря, личный ответ обходится значительно "дороже", чем публичный. Вы взваливаете больше работы по координации процесса и консолидации ответов на организатора. Вы создаёте возможности для недоразумений. Вообще говоря, вы создаёте новый "приватный" тред вместо того, чтобы продолжить "публичный". На плечи собеседника взваливается необходимость координации между двумя тредами - новым и старым. Обсуждать с вами личные детали и постить "наверх" summary. Это дорого.

Благо, в ЖЖ все понимают, что личные сообщения - это дорого, и используют их только когда это действительно нужно. Но почему в переписке люди жмут "reply" вместо "reply all"? "Reply" это то же самое, что личное сообщение в ЖЖ. "Reply all" это default'ный выбор, "ответить всем", не создающий новых сущностей - новых приватных тредов.

Ребята, пожалуйста, жмите всегда "reply all", и только в редких случаях, когда это действительно надо, жмите "reply". Не наоборот!

9 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:metaller
Date:November 14th, 2015 04:07 am (UTC)
(Link)
Из-за этого грёбанного reply all я читаю на работе 100 писем в день, из которых моё участие нужно как правило в 2-3 :(
From:dennyrolling
Date:November 14th, 2015 06:33 am (UTC)
(Link)
рекомендую не читать те, в которых твое участие не требуется!

если же случайно не прочитаешь и было важно то тебе про это скажут.
From:metaller
Date:November 14th, 2015 08:18 am (UTC)
(Link)
Ну как-бы приходится по долгу службы ;) Да и как понять, относится письмо к тебе или нет не прочитав ?
From:morfizm
Date:November 14th, 2015 08:37 am (UTC)
(Link)
Читать subject line.
From:dennyrolling
Date:November 14th, 2015 05:03 pm (UTC)
(Link)
у тебя где-то в описании позиции написано "читать письма которые приходят в твой ящик"? если нет, то по долгу службы читать ничего не надо.
From:_m_e_
Date:November 14th, 2015 06:53 am (UTC)
(Link)
TL;DR: граждане, идем в настройки Gmail, устанавливаем
Default reply behavior: Reply all.
From:morfizm
Date:November 14th, 2015 08:56 am (UTC)
(Link)
Офигенно, не знал! :) Thx!
From:dennyrolling
Date:November 14th, 2015 05:04 pm (UTC)
(Link)
...еще в гмейле надо переключиться на preview pane layout и жизнь немедленно наладится.
From:ermouth
Date:November 14th, 2015 03:08 pm (UTC)
(Link)
И от меня спасибо!