morfizm (morfizm) wrote,
morfizm
morfizm

Чтение

Я и раньше знал, что люди не читают длинные тексты, но опыт игры в Clash of Clans приоткрыл мне глаза, насколько масштабен этот эффект. Причём ещё есть любопытная корреляция по возрасту:

  • 16 лет и младше: не читают вообще ничего. Оперируют словарным запасом, состоящим из слов sup, np, thx, yw, sick. Кстати, sick вопреки эмигрантской интуиции не означает "болен", а означает "круто" (sick: crazy, cool, insane). Т.е. типичный диалог детей и младших тинейджеров: sup. sup. sick.

  • 17-21 лет: способны прочесть Clan Mail длиной в пределах 10 слов. 5-10% шанс способности читать более длинные мейлы, посты, тексты на вебсайтах, а также способности смотреть полезные ютубовские ролики.

  • 21-25 лет: способны читать более длинные Clan Mail'ы (до 40 слов). Способны запомнить одну-две идеи из Clain Mail-а до следующей войны (пару дней RL). В принципе, способны читать длинные посты, но лишь в 10% случаев пользуются этой способностью.

  • 25+ лет: способны читать всё, но фильтруют 80% по-random'у из-за лени и/или занятости. Оставшиеся 20% читают в 50% случаев "по-диагонали", в 50% случаев внимательно.

В общем, если дизайнить софт, максимум interaction'а это одно - максимум ДВА слова, причём они должны дублироваться по другим каналам фидбека (звук, визуально, "логикой") и многократно повторяться при отсутствии нужной реакции. А лучше вообще без слов.

Ещё - лишь 3-5% из играющих вообще владеют настольным компьютером и способны сделать по сложности что-то эквивалентное "регистрации в ЖЖ". Т.е. есть мега-opportunity для всевозможных чатилок, командных сайтов, тулзов и прочего, если они работают на mobile и правильно интегрированы в экосистему.

Очень грустно, конечно.
Tags: 1, linguistics, psychology, software, software development
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments